СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(шестого созыва)
РЕШЕНИЕ
(первой сессии)
от "30" сентября 2020 года п. Базово № 9/9
Об утверждении Регламента Совета депутатов Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании «Вестник Базовского сельсовета» и размещению на официальном сайте Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение первой сессии пятого созыва Совета депутатов Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от 02.10.2015г. № 8 «Об утверждении регламента работы Совета депутатов Базовского сельсовета».
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Председатель Совета депутатов Базовского сельсовета
Чулымского района Новосибирской области _______________
Приложение
к решению Совета депутатов Базовского сельсовета
Чулымского района Новосибирской области
от 30.09.2015г. №9/9
Регламент
Совета депутатов Базовского сельсовета
Чулымского района Новосибирской области
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Регламент Совета Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области
Регламент Совета депутатов Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (далее Регламент) - нормативный правовой акт Совета депутатов Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов, Совет), устанавливающий порядок работы Совета депутатов, порядок организации и обеспечения, формы, правила и процедуры его деятельности.
Статья 2. Принципы деятельности Совета депутатов
1.Деятельность Совета депутатов основывается на принципах:
1) законности;
2) гласности и учета общественного мнения;
2) свободного обсуждения и коллегионального решения вопросов;
3) защиты прав и интересов населения поселения;
4) ответственности перед населением поселения.
Статья 3. Основы деятельности Совета
1. Совет депутатов осуществляет свою деятельность исходя из интересов населения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, Уставом поселения, настоящим Регламентом, иными нормативно - правовыми актами органов государственной власти и правомочен рассматривать любые вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством.
Статья 4. Формы работы Совета депутатов
1. Совет осуществляет свою работу в следующих формах:
1) заседание Совета депутатов;
2) постоянные депутатские комиссии;
3) работа депутатов с избирателями.
2. Основной формой работы Совета является заседание, на котором депутаты принимают решения в пределах своей компетенции.
Статья 5. Обеспечение деятельности Совета депутатов
Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется за счет средств бюджета поселения.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА СОВЕТА
Статья 6. Председатель Совета депутатов
1. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избранных в соответствии с действующим законодательством на 5 лет.
2. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета избираемый из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Председатель:
1) представляет Совет в отношениях с органом местного самоуправления поселения, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета;
2) руководит подготовкой заседаний Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета;
3) созывает и ведет заседания Совета, ведает его внутренним распорядком;
4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов;
6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета.
Статья 7. Секретарь Совета
1. На первом заседании Совет депутатов избирает из числа депутатов постоянно действующего секретаря.
2. Секретарь Совета депутатов избирается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Секретарь Совета:
1) ведет протокол заседания;
2) проверяет правильность оформления решений перед их подписанием;
3) подписывает протокол заседания.
4. В случае отсутствия секретаря на заседании, секретарем данного заседания избирается один из депутатов по решению Совета депутатов, принятым большинством голосов.
Статья 8. Депутатские комиссии
1. В случае необходимости по решению Совета депутатов могут образовываться постоянные депутатские комиссии и изменяться их состав. Постоянные депутатские комиссии образуются на срок полномочий Совета депутатов. Состав постоянных депутатских комиссий утверждается Советом депутатов.
2. Основными задачами депутатских комиссий Совета являются:
1) подготовка проектов решений на заседание Совета;
2) разработка предложений для заседания Совета;
3) подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение заседания Совета;
4) контроль исполнения решений Совета;
5) рассмотрение поступивших обращений граждан и организаций.
3. Депутатские комиссии ответственны и подотчетны Совету депутатов.
4. При рассмотрении и обсуждении вопросов депутатскими комиссиями ведется протокол. По результатам рассмотрения вопросов депутатские комиссии принимают решения.
Статья 9. Депутатские объединения (фракции, группы) в Совете депутатов
1. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции в Совете депутатов могут создаваться депутатские объединения (фракции, группы).
2. Основанием для включения депутата в списки депутатского объединения (фракцию) служит письменное заявление депутата.
3. Депутатские объединения (фракции) численностью 3 и более депутатов регистрируются решением Совета поселения по их заявлению с указанием списка объединения (фракции), ее целей и наименования, руководителей, которым поручено представлять депутатское объединение (фракцию).
4. Если численность депутатского объединения (фракции) становится менее 3 депутатов Совета депутатов, регистрация объединения подлежит отмене.
5. Депутатские объединения (фракции) самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих органов, избирают из своего состава руководителя, который представляет объединение на заседаниях Совета поселения, в государственных органах, в органах местного самоуправления и общественных организациях.
6. Деятельность депутатских объединений (фракций) регулируется положением о депутатском объединении (фракции), настоящим Регламентом, Уставом поселения, законодательством Российской Федерации.
7. Не допускается создание депутатских объединений (фракций) с одинаковым названием.
8. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений (фракций) при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения (фракции), в дальнейшем могут войти в любое из них.
9. Все образованные в Совете поселения депутатские объединения (фракции, группы) обладают равными правами.
ГЛАВА 3. ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА
Статья 10. Первое заседание
1. Первое заседание Совета депутатов производится не позднее, чем на 30 день со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
2. Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет Глава поселения.
3. Вновь избранным депутатам вручаются необходимые нормативные правовые акты, определяющие работу органов местного самоуправления.
Статья 11. Заседание Совета
1. Заседание Совета проводиться не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание Совета поселения созывается председателем Совета депутатов или не менее 1/3 избранных депутатов. Председатель Совета депутатов принимает решение о созыве заседания Совета депутатов не позднее 3-х дней с момента поступления письменного требования о созыве.
3. Заседания Совета депутатов проводятся согласно сводному плану работы Совета депутатов, утвержденному на заседании Совета по представлению председателя Совета.
4. Заседания, созываемые в иные сроки, кроме, установленных настоящим Регламентом, являются вне очередными. Внеочередное заседание созывается в обязательном порядке по инициативе Председателя Совета депутатов, не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
5. Проекты решений и справочные материалы предоставляются депутатам Совета депутатов, прокурору, приглашенным лицам не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Совета.
Статья 12. Открытое и закрытое заседание
1. Заседание Совета может быть открытым и закрытым. В открытых заседаниях участвуют депутаты, представители администрации поселения, прокурор, приглашенные лица.
2. Закрытые заседания проводятся по решению Совета депутатов. Решение о проведении закрытого заседания принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 13. Порядок подготовки заседания Совета депутатов
1. Организует подготовку заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов совместно постоянными депутатскими комиссиями.
2. Подготовка заседания включает:
1) определение проекта повестки дня заседания и докладчиков по вопросам повестки;
2) подготовку проектов решений и иных документов по вопросам дня заседания;
3) своевременное оповещение всех депутатов и приглашенных на заседание и ознакомление их с проектами повестки дня, решений и иными документами по рассматриваемым вопросам;
4) подготовка помещения и решение иных организационных и материально-технических вопросов.
Статья 14. Обязательность участия депутатов в заседании Совета депутатов
1. Депутаты обязаны участвовать в каждом заседании Совета депутатов.
2. В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета депутатов и сообщает причину неявки.
Статья 15. Правомочность заседания Совета депутатов
1. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
2. При отсутствии кворума на заседании решение о переносе заседания и обеспечении явки депутатов принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 16. Регистрация депутатов Совета
1. В начале каждого заседания Совета депутатов, для определения кворума, председательствующий проводит регистрацию депутатов, присутствующих на заседании.
2. Председательствующий на заседании Совета депутатов информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия, составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Статья 17. Приглашенные лица
1. На заседании Совета депутатов присутствуют приглашенные лица, представители средств массовой информации.
2. Для обсуждения вопросов, затрагивающих интересы администрации поселения, муниципальных предприятий и учреждений их представители приглашаются на заседание Совета депутатов с правом совещательного голоса.
3. Количество и персональный состав приглашенных лиц на заседание Совета депутатов определяется председателем Совета депутатов по представлению депутатской комиссии, депутатов.
Приглашенные лица должны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом.
4. В случае нарушения требований настоящего Регламента председательствующий имеет право по собственной инициативе или по требованию 1/3 от установленного числа депутатов удалить приглашенного из зала заседания.
Статья 18. Утверждение повестки дня заседания Совета депутатов
1. Председательствующий на заседании Совета депутатов представляет проект повестки дня.
2. Представленный проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
3. При формировании повестки дня учитываются предложения депутатских комиссий, депутатов, руководителей фракций, инициативной группы населения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
4. Предложения Главы поселения и акты прокурорского реагирования подлежат обязательному включению в повестку дня и рассмотрению на заседании Совета депутатов.
5. В соответствии с утвержденной повесткой дня определяется порядок рассмотрения вопросов. Порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку, может уточняться в ходе заседания.
6. Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в повестку и отклоняться непосредственно на заседаниях с указанием мотивов.
7. Вопрос снимается по решению Совета депутатов с повестки заседания, если об этом сделано заявление лицом или органом, внесшим этот вопрос на рассмотрение.
Статья 19. Порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов
1. Рассмотрение вопроса повестки дня заседания Совета депутатов начинается, как правило, с доклада. Если по данному вопросу имеется содоклад, то председательствующий предоставляет слово и содокладчику.
После выступления докладчика и содокладчика депутаты, председательствующий, прокурор и приглашенные лица вправе задавать вопросы.
2. После доклада и ответов на вопросы могут проводиться прения.
3. Выступления депутатов в прениях допускаются только после предоставления им слова председательствующим на заседании Совета депутатов.
4. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях подаются председательствующему на заседании Совета депутатов, как в письменной форме, так и в устном виде.
5. Председательствующий на заседании Совета депутатов предоставляет слово в порядке поступления обращений, с согласия депутатов очередность выступлений может быть изменена.
6. Председательствующий на заседании Совета депутатов может предоставить слово в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на заседание после выступлений депутатов.
7. Председательствующий, прокурор района имеют право на внеочередное выступление.
8. Депутат может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по вопросу соблюдения настоящего Регламента, порядку ведения заседания Совета депутатов, по процедурным вопросам, мотивам голосования и для справки предоставляется депутату вне очереди.
9. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места. Письменные вопросы оглашает председательствующий.
10. Прения прекращаются ввиду отсутствия желающих выступить либо по решению, принятому простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
11. После прекращения прений докладчик и содокладчик, председатель Совета депутатов имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, по их просьбе тексты выступлений должны быть включены в протокол заседания Совета депутатов.
Статья 20. Время для выступлений депутатов и иных лиц, участвующих в заседании Совета депутатов
1. Время для докладов, содокладов по вопросам повестки дня устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками, содокладчиками, 30 минут для доклада, 15 минут для содоклада, 10 минут для ответов на вопросы и 3 минуты для заключительного слова. Для выступлений в прениях отводится до 7 минут.
2. Председательствующий и прокурор района вправе взять слово для выступления и информации в любое время, но не более чем за 5 минут по каждому из рассматриваемых вопросов, не считая основного выступления.
3. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов продлить регламентированное время.
Статья 21. Протокол заседания Совета депутатов
1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол.
Протокол заседания Совета депутатов ведет секретарь.
2. В протоколе заседания Совета указывается:
1) наименование представительного органа, порядковый номер заседаний Совета депутатов, дата и место его проведения;
2) Ф.И.О. председательствующего на заседании Совета;
3) Ф.И.О. депутатов, присутствующих на заседании Совета;
4) утвержденная повестка дня заседания Совета депутатов (наименование вопросов, фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков, кем вносятся вопросы на рассмотрение заседании Совета);
5) ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков);
6) выступления в прениях по вопросам повестки дня заседаний Совета депутатов с кратким изложением выступлений (фамилии, инициалы депутатов, а также фамилии, инициалы и должности выступающих в прениях лиц, не являющихся депутатами);
7) поступившие в ходе заседания Совета депутатов запросы, обращения;
8) принятые решения по обсуждаемым вопросам, а также результаты голосования, в том числе по обращениям и запросам депутатов;
9) по требованию депутатов, не согласных с принятыми решениями (решением), в протоколе указываются их фамилии, инициалы с изложением их особого мнения.
3. К протоколу прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании Совета депутатов, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; сведения о составе приглашенных лиц, присутствующих на заседании Совета депутатов.
4. Протокол заседания оформляется в двухнедельный срок. Протокол заседания Совета депутатов подписывается председателем Совета депутатов и секретарем заседания.
5. Подлинные экземпляры протоколов заседаний хранятся в течение срока полномочий Совета депутатов и по истечении установленного срока сдаются в архив на постоянное хранение.
6. Протокол и иные материалы заседания Совета депутатов представляются для ознакомления депутатам и прокурору района по их требованию; иным лицам с разрешения председателя Совета депутатов.
Статья 22. Полномочия председательствующего на заседании Совета депутатов
1. Председательствующий на заседании Совета:
1) руководит общим ходом заседания, следит за кворумом и порядком работы заседания;
2) предоставляет всем участникам, в том числе приглашенным, слово для выступления в порядке, определенным настоящим Регламентом;
3) в случае использования выступающим в своей речи грубых и оскорбительных выражений или призывов к незаконным, насильственным действиям лишает его после одного предупреждения права продолжать выступление и может лишить его права на повторное выступление;
4) имеет право внеочередного выступления на заседании Совета депутатов, оглашает перед голосованием все предложения, которые будут поставлены на голосование;
5) проводит голосование в соответствии с настоящим Регламентом;
6) контролирует ведение протокола заседания Совета депутатов, проверяет его достоверность и подписывает протокол;
7) следит за соблюдением настоящего Регламента и за порядком в зале заседания;
8) в праве удалить из зала заседания из числа присутствующих, лиц, нарушающих настоящий Регламент;
9) в праве определять порядок проведения видеосъемки представителями средств массовой информации;
10) пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 23. Работа депутата на заседании Совета депутатов
Депутат Совета депутатов на заседании:
1) подает председательствующему Совета депутатов письменное заявление о предоставлении слова;
2) делает устные заявления о предоставлении слова;
3) задает вопросы в письменной и устной формах;
4) выступает по обсуждаемым вопросам;
5) вносит на рассмотрение Совета депутатов депутатское обращение;
6) обращается с предложением о принятии решения по внесению депутатского запроса;
7) передает в письменной форме председательствующему Совета депутатов все предложения и замечания по существу обсуждаемого проекта решения;
8) пользуется иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и Уставом поселения.
ГЛАВА 4. РЕШЕНИЯ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ
Статья 24. Требования, предъявляемые к проектам решений, подлежащих рассмотрению на заседании Совета депутатов
1. Проект решения, подлежащего рассмотрению на заседании Совета депутатов, представляется с обоснованием необходимости его принятия и перечнем правовых актов, которые с принятием предлагаемого решения должны быть изменены, отменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.
2. В случаях необходимости к проектам прилагаются заключения специалистов, а также заинтересованных лиц.
Статья 25. Порядок принятия решений Совета депутатов
1. По вопросам, выносимым на заседание, Совет принимает решения открытым или тайным голосованием.
2. Решения Совета принимаются коллегиально на его заседаниях, как правило, большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не определено законодательством, Уставом поселения, настоящим Регламентом или решением Совета.
3. Решение о проведении тайного голосования принимается квалифицированным большинством голосов (2/3 числа от депутатов, присутствующих на заседании).
4. Решения по вопросам:
1) утверждения Положений, предусмотренных Уставом;
2) установления и отмены налогов и сборов, принятия налоговых льгот;
3) утверждения программ развития муниципального образования принимаются большинством голосов (более половины) голосов от установленного числа депутатов.
5. Решения по вопросам:
1) принятия Устава муниципального образования, его отдельных положений, внесения в него изменений и дополнений;
2) утверждения Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании;
3) принятие бюджета поселения, внесения в него изменений и дополнений;
4) изменение финансовых обязательств;
5) осуществления значительных расходов финансовых средств;
6) самороспуска Совета поселения;
принимаются квалифицированным большинством (2/3) от установленного числа депутатов.
6. Решения на заседаниях Совета депутатов могут приниматься в следующем порядке:
- приниматься в целом;
- приниматься за основу с последующей доработкой.
Статья 26. Порядок избрания Главы поселения
- Глава поселения избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в порядке, установленном настоящей статьей.
- Глава поселения избирается на сессии Совета депутатов.
- Совет депутатов не позднее 3 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии о результатах конкурса рассматривает представленных конкурсной комиссией двух кандидатов на должность Главы поселения и принимает решение об избрании Главы поселения.
- На сессии Совета депутатов кандидаты для избрания на должность Главы поселения представляются Председателем Совета депутатов.
- Кандидаты на должность Главы выступают с тезисами о развитии муниципального образования. Депутаты Совета депутатов вправе задавать кандидатам на должность Главы вопросы.
- Решение об избрании Главы поселения принимаются открытым голосованием впорядке, установленномнастоящейстатьёй.
- Избранным считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов депутатов Совета депутатов от установленной численности Совета депутатовВ случае, если ни один из кандидатов не наберет необходимое число голосов, а также если ни один из кандидатов не явится на заседание сессии Совета депутатов .
- Кандидат, избранный Главой поселения, обязан в пятидневный срок предоставить в Совет депутатов копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом Главы поселения, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
- В день представления избранным Главой поселения копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом Главы поселения, ему вручается решение Совета депутатов об избрании.
- Если кандидат, избранный Главой поселения, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, Совет депутатов отменяет свое решение об избрании кандидата Главой поселения и непозднее15 рабочихднейдодняистечениясрока,предусмотренногопунктом 8настоящейстатьи объявляет новый конкурс.
Статья 27. Порядок проведения голосования
1. При проведении открытого голосования перед началом голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом принимается решение (от большинства присутствующих на заседании депутатов или от общей численности депутатов Совета).
2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его «за» предложение, «против» или «воздерживается».
3. При голосовании первым ставится предложение голосовать «за».
4.Предложение считается принятым, если за него было подано необходимое количество голосов и не принятым, если необходимого количества голосов подано не было. Дальнейшее голосование прекращается.
5. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отменено.
6. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек.
В счетную комиссию не может входить председатель Совета.
7. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Каждому депутату для голосования выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов под роспись.
8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
9. По докладу председателя счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 28. Порядок подписания решений Советом
1. Решения Совета подписываются Главой поселения в трехдневный срок с момента их принятия.
2. Подпись Главы поселения является обязательным условием придания решению юридической силы.
Статья 29. Вступление в силу решений Совета
1. Решения Совета вступают в силу с момента подписания их Главой поселения, если иное не предусмотрено самим решением, Уставом поселения и настоящим Регламентом.
2. Решения Совета, носящие нормативный правовой характер, вступившие в силу, в течение десяти дней направляются в прокуратуру района.
Статья 30. Порядок отмены решений Совета
1. Решение Совета может быть отменено в том же порядке, в котором оно было принято.
2. Вопрос об отмене ранее принятых решений Совета может быть рассмотрен Советом по предложению Главы поселения, депутатской комиссии Совета, не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.
3. Предложения Главы поселения, прокурора по данному вопросу рассматриваются на заседании Совета в обязательном порядке.
Статья 31. Обязательность к исполнению решений Совета
1. Решения Совета принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на территории поселения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Не выполнение решений Совета влечет ответственность в установленном законом порядке.
ГЛАВА 5. РАБОТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
Статья 32. Формы работы депутатов с избирателями
1. Депутаты Совета депутатов ведут прием избирателей своего округа, рассматривают предложения, заявления и жалобы избирателей.
2. Для обеспечения постоянной связи с избирателями депутаты информируют их о работе Совета депутатов, изучают общественное мнение, выявляют потребности и нужды населения с целью последующего внесения в Совет депутатов предложений по их рассмотрению.
ГЛАВА 6. ПРАВИЛА ЭТИКИ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 33. Правила депутатской этики
1. К правилам депутатской этики относятся не регулируемые действующим законодательством отношения между депутатами, депутатами и избирателями, представителями государственных органов, администрации поселения и организаций.
2. Депутат Совета депутатов должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов Совета депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением обязанностей депутата Совета депутатов.
3. Депутат Совета депутатов должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов. Депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований на заседании Совета депутатов председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний и призывов.
4. Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
5. Депутат в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, в публичных заявлениях, анализируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, должностных лиц и граждан, должен использовать только достоверные и проверенные факты.
ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 34. Принятие Регламента и вступление его в силу
1. Вопросы о принятии, внесении изменений и дополнений в Регламент рассматриваются на заседании Совета депутатов в первоочередном порядке.
2. Председатель Совета депутатов, депутатские комиссии Совета депутатов и депутаты обладают правом инициативы для внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент.
3. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и вступают в силу с момента их подписания Главой поселения.
4. Организационные и процедурные нормы, не урегулированные в настоящем Регламенте, могут быть урегулированы отдельным решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 35. Контроль за исполнением настоящего Регламента
Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляет председатель Совета депутатов.